Как разблокировать счёт самостоятельно

Вы можете разблокировать счет самостоятельно или обратиться за помощью к нам
На банки Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» №115-ФЗ возложены обязанности выявлять операции и организации, вовлечённые в незаконную деятельность. Нередко по формальным признакам в отношении законопослушных участников гражданских отношении и добропорядочных предпринимателей банки принимают решения, действую в соответствии с Законом 115-ФЗ. Так, например, банки могут заблокировать денежные средства на расчётном счёте, корпоративные карты организации, а также отказать в проведении одной или нескольких операций (перевод денежных средств со счёта, выдача векселей или наличных денежных средств) или отказать в открытии счёта, либо, если счёт открыт, в одностороннем порядке отказаться от исполнения уже заключённого договора банковского счёта.

Информация о подобных принятых банком решениях передаётся в Росфинмониторинг и доводится до сведения других банков. На основе имеющейся информации другие банки также могут принять решения, действуя формально в соответствии с Законом 115-ФЗ. В результате хозяйственная деятельность организации или предпринимателя может быть полностью парализована.

Как следует действовать

Существует простой и понятный порядок действий клиента банка, чтобы самостоятельно устранить основания принятого банком решения (отменить такое решение).
1
Обратиться в банк
Вы имеете права знать о причинах блокировки счёта или отказа в проведении платежа. Банк обязан разъяснить причины принятого им решения о применения к клиенту Закона 115-ФЗ. Срок рассмотрения обращения и ответа не более 7-ми рабочих дней
Чтобы снять блокировку, он запросит у вас документы, касающиеся всей деятельности организации минимум за последние полгода с подробным описанием схемы ведения бизнеса, а также документы, подтверждающие юридическую чистоту сделок за этот период.
2
Предоставить документы
Необходимо передать в банк документы и/или предоставить сведения об отсутствии оснований для принятого банком решения (реабилитирующие документы/сведения). Проанализировав полученные от Вас документы, банк может принять решение об устранении оснований и отмене своего решения. Срок рассмотрения представленных документов и ответа также не более 7-ми рабочих дней.
3
Обратиться в Межведомственную комиссию
В случае отказе банка устранить основания принятого им решения, Вы вправе обжаловать такой отказ.

При Банке России создан специальный орган — Межведомственная комиссия. Она занимается рассмотрение споров, связанных с применением банками мер, предусмотренных Законом 115-ФЗ. Срок рассмотрения обращения не более 20 рабочих дней.
Вы можете поручить нашим специалистам подготовить для Вас все необходимые документы, либо получить консультацию по всем возникающим вопросам.